Осетинский танец - художественное достояние народа, значительная и многообразная древнейшая ветвь осетинской духовной культуры - исторически тесно связан со всеми проявлениями жизни осетинского народа. Популяризатором и пропагандистом осетинского национального хореографического искусства в Южной Осетии является Республиканская хореографическая школа-студия.
Хореографическая школа-студия из разряда довольно значимых очагов современной национальной культуры Республики Южная Осетия. Руководителем студии является Народный артист Республики Южная Осетия Майя Иорамовна Четион.
Основание Государственной хореографической школы-студии пришлось на самый тяжелый период в истории Южной Осетии, это был конец 80-х годов, но, несмотря на войну 1989-1992 гг. и последующие за ней разруху и хаос, все же удалось наладить работу школы. Условия, в которых работала школа все эти годы, конечно, были далеки от совершенства, но они не оказали серьезного влияния на творческий процесс и систему обучения. Своим повседневным трудом школа добилась определенных результатов в работе с подрастающим поколением.
За эти годы было пять выпусков воспитанников с общим количеством более ста человек.
Валерий Сагкаев родился 14 января 1951 года в Ткибули. В раннем детстве лишился отца и вместе с матерью и двумя братьями едва сводил концы с концами. В возрасте двенадцати лет они с матерью переехали из Ткибули, что в Западной Грузии, в Цхинвал. Мама устроилась работать уборщицей, в то время как Валера пошел учиться в вечернюю школу, большего он позволить себе не мог. Уже в юности у него проявились способности к музыке и пению. Он пел на школьных вечерах, среди товарищей, на цхинвальском заводе «Эмальпровод», рабочие которого часто после смены спешили в заводской клуб послушать пятнадцатилетнего певца. Там, на заводе, в 1964-1965 годах Сагкаев работал в группе самодеятельности. По мнению художественного руководителя государственного камерного оркестра Южной Осетии Л. Чехоева, его голос уже тогда выделяли тембр, диапазон, сила. На одной из школьных олимпиад шестнадцатилетний Сагкаев в сопровождении духового оркестра исполнял без микрофона «Бухенвальдский Набат». Молодой Сагкаев был поклонником творчества Владимира Высоцкого, часто пел его песни, подражая его манере исполнения. Талант Сагкаева проявлялся не только в пении, по свидетельству друзей, он неплохо рисовал. Не имея возможности поступить в художественное училище, он тем не менее очень любил рисовать. Сохранились наброски, выполненные его рукой. Кроме карандаша или грифа он ничем не пользовался. Не потому, что не мог - не было средств. В 1970 году Сагкаев поступил в Цхинвальское музыкальное училище (ЦМУ) на отделение вокала, где с головой окунулся в атмосферу творчества. Преподавал молодому студенту известный осетинский композитор Феликс Алборов (чьим именем позже было названо училище), который с первого взгляда оценил одарённого от природы парня. Репертуар молодого певца уже на втором курсе включал оперные партии, среди которых ария-речитатив из «Ксеркса» Генделя, ария Ибрагима из «Фатимы», Таймураза из «Азау», русские романсы Рахманинова, Чайковского, Даргомыжского. Будучи ещё студентом ЦМУ, он завоевал вторую премию на фестивале вокалистов в Тбилиси.