РЕСПУБЛИКÆ ХУССАР ИРЫСТОНЫ
КУЛЬТУРÆЙЫ МИНИСТРАД
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
Эдуар Эррио: "Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто".
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ САЙТА:
Материалов за текущий период нет.
=Нормативная база=
Закон РЮО "О культуре"

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ «О КУЛЬТУРЕ»

от 22 декабря 2010 года № 177


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи законодательства Республики Южная Осетия "О культуре"

Задачами законодательства Республики Южная Осетия о культуре являются:
1. создание правовых гарантий и защита конституционных прав граждан Республики Южная Осетия в области культурной деятельности;
2. регулирование общественных отношений по созданию, распространению, освоению и сохранению произведений духовной и материальной культуры;
3. определение принципов государственной политики в области культуры, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантии невмешательства государства в творческий процесс.

Статья 2. Законодательство Республики Южная Осетия о культуре

Отношения в области культуры регулируются настоящим Законом, а также издаваемыми в соответствии с ним иными законодательными актами Республики Южная Осетия о культуре.

Статья 3. Соотношение международных актов и законодательства Республики Южная Осетия о культуре

Если международным договором Республики Южная Осетия установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе и иных законодательных актах Республики Южная Осетия о культуре, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные понятия

Применяемые в данном Законе основные понятия означают:
- культурная деятельность - это деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению, предоставлению в пользование и охране культурных ценностей, а также созданию и обеспечению функционирования культурных институтов;
- культурные ценности - это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции, обычаи, и обряды, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения литературы, культуры и искусства, методы и результаты научных исследований культурной деятельности, уникальные здания, сооружения, территории и иные объекты (в том числе культовые), а так же предметы и технологии, имеющие историко-культурную значимость;
- организации культуры (театры, филармонии, музеи, библиотеки, кинотеатры, оркестры, дома культуры, художественные галереи, салоны, дизайнерские, исследовательские и реставрационные центры, парки, историко-культурные зоны, заповедники и т.д.) - это субъекты, обладающие правами юридического лица либо не имеющие их и занимающиеся видами деятельности, предусмотренным настоящим Законом;
- культурные блага - условия, и услуги, возможности культуры и искусства, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей;
- творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация;
- творческий работник - физическое лицо, которое своим творческим трудом создает или интерпретирует культурные ценности, которое признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников;
- культурное наследие многонационального народа Республики Южная Осетия - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития культурной самобытности Республики Южная Осетия и ее многонационального народа, их вклада в мировую цивилизацию;
- культурное достояние многонационального народа Республики Южная Осетия - совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения и предприятия культуры, имеющие государственное национально-культурное значение и в силу этого безраздельно принадлежат Республике Южная Осетия без права их передачи другим государствам;
- культурные аспекты программ развития - перспективы социально-экономических, научно-технических и иных программ развития с точки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение и развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты;
- государственная культурная политика - совокупность принципов, приоритетов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.

Статья 5. Область применения Закона Республики Южная Осетия "О культуре"

Настоящий Закон регулирует культурную деятельность в следующих областях:
- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
- художественная литература, кинематография, изобразительное, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;
- художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
- самодеятельное (любительское) художественное творчество;
- традиционные жилища, одежда, пища;
- музейное дело и коллекционирование;
- книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;
- телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
- эстетическое и нравственное воспитание, художественное и музыкальное образование, педагогическая деятельность в этой области;
- научные исследования в сфере культуры;
- международные культурные обмены;
- производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;
- иная культурная деятельность.

Статья 6. Основные принципы государственной культурной политики

Государственная культурная политика в Республике Южная Осетия строится на основе:
- обеспечения равенства прав многонационального народа, этнических общностей и конфессиональных групп, проживающих в Республике Южная Осетия, в создании, освоении и распространении культурных ценностей;
- приоритета общечеловеческих духовных ценностей и их общедоступности;
- свободы творческой деятельности и всемерной защиты интеллектуальной собственности;
- развития системы образования и воспитания, основанной на ценностях национальной и мировой культуры;
- сочетания государственных и общественных начал в организации культурной деятельности.

Статья 7. Приоритеты развития культуры

В Республике Южная Осетия приоритетными направлениями в области культуры являются:
1. сохранение и развитие осетинской национальной культуры;
2. содействие развитию культуры народов, проживающих на территории Республики Южная Осетия;
3. создание и популяризация произведений искусства и литературы для детей и юношества в целях их нравственно-эстетического образования и воспитания, поощрение, в том числе через налоговую и ценовую политику, деятельности граждан и творческих работников по приобщению подрастающего поколения к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
- популяризация классических произведений отечественного и мирового искусства и наилучших образцов современной культуры;
- обеспечение развития культуры в сельской местности, стимулирования возрождения традиционных видов народного художественного творчества.

Статья 8. Субъекты культурной деятельности

Культурная деятельность в Республике Южная Осетия осуществляется:
- гражданами, общественными организациями, творческими союзами, объединениями и ассоциациями, организациями культуры;
- государством, в лице его органов государственной власти, местными органами государственной власти.
В процессе осуществления культурной деятельности, названные субъекты могут выступать в качестве:
- субъектов творчества, распространения и освоения культурных ценностей;
- субъектов культурной политики, и осуществляющих охрану и использование культурных ценностей.

Статья 9. Обязательность культурных аспектов в государственных программах развития

Органы государственной власти Республики Южная Осетия в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального и национального развития. В этих целях государственные программы развития подвергаются обязательной, независимой и гласной экспертизе специалистами в области культуры, назначаемыми (совместно) органами представительной и исполнительной власти соответствующих уровней и утверждаемые Парламентом Республики Южная Осетия.

Глава II. ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 10. Права и свободы граждан Республики Южная Осетия в области культуры

Гражданам Республики Южная Осетия, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, социального и имущественного положения, языка, пола, образования, политических взглядов, религиозных убеждений, места жительства, рода и характера занятий и иных обстоятельств, гарантируется право на:
- свободу творческой деятельности в соответствии с их интересами и способностями как на профессиональной, так и на любительской основе, возможность самовыражения, свободный выбор средств и сферы приложения творческих способностей, самостоятельное решение судьбы созданных ими художественных произведений;
- осуществление профессиональной или непрофессиональной деятельности при любых формах посредничества с равными правами в области авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность и поддержку государства; а также на свободу распоряжения результатами своего труда;
- доступ к культурным ценностям (библиотечным, музейным и архивным фондам и иным собраниям во всех областях культурной деятельности) - за исключением ограничений доступности по соображениям секретности или особого режима пользования, устанавливаемых законодательством Республики Южная Осетия;
- объединение в творческие союзы, ассоциации и иные общественные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях;
- художественное образование, свободный выбор его форм и способов в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия;
- создание организаций, учреждений и предприятий по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности в порядке, определяемом законодательством Республики Южная Осетия;
- учреждение организаций культуры в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия;
- собственность в области культуры;
- реализацию результатов творческой деятельности посредством издания, экспонирования, воспроизводства и иных форм публичного представления, за исключением пропаганды войны, насилия, жестокости, расовой, национальной, религиозной исключительности, распространения порнографии;
- вывоз за границу с целью экспонирования или продажи результатов своей творческой деятельности в порядке, определяемом законодательством Республики Южная Осетия;
- культурную деятельность в зарубежных странах.

Глава III. НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 11. Культурные ценности Республики Южная Осетия

Культурными ценностями являются объекты (независимо от форм собственности), имеющие художественную, историческую, археологическую и этнографическую ценность, в том числе:
- предметы археологического и нумизматического характера;
- редкие коллекции и старинные предметы, произведения искусства, включая полотна, картины, рисунки, гравюры, эстампы, литографии, скульптурные произведения, оригинальные художественные подборки и монтажи;
- исторически сложившиеся наименования и названия и предметы народного творчества;
- дизайнерские разработки;
- рукописи, автографы, документы, собрания писем, являющиеся редкими книги и другие печатные издания, - имеющие историко-культурную ценность;
- здания и сооружения, архитектурные памятники, мемориальные погребения, памятники народного зодчества, а также парковые и природно-ландшафтные объекты, связанные с жизнью деятелей культуры либо с крупными историческими событиями и личностями.

Статья 12. Национальное культурное достояние Республики Южная Осетия

С целью сохранения культурного наследия республики уникальные объекты, указанные в статье 11 настоящего Закона, могут признаваться национальным культурным достоянием с включением их в Государственный реестр охраняемых объектов историко-культурного наследия.

Статья 13. Режим объектов национального культурного достояния

Объекты, внесенные в Государственный реестр охраняемых объектов историко-культурного наследия, не изымаются из гражданского оборота и не могут быть уничтожены, перемещены, изменены, воспроизведены или реставрированы без разрешения полномочного государственного органа Республики Южная Осетия. Без такого разрешения не могут быть разрознены коллекции или собрания предметов, представляющие особую художественную и историческую ценность.
Не допускается использование объектов национального культурного достояния способом, несовместимым с их историческим, художественным или религиозным назначением. Преимущественное право использования памятников принадлежит государственным культурным институтам.
Обязанности по поддержанию надлежащего состояния и сохранению объектов национального культурного достояния возлагаются на их собственников, владельцев или пользователей. Обеспечение сохранности объектов национального культурного достояния возлагается на органы государственной власти, местные органы государственной власти, орган, уполномоченный в сфере культуры Республики Южная Осетия.
Особенности режима охраны и использования объектов национального культурного достояния определяются настоящим Законом и Законом Республики Южная Осетия "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народа Республики Южная Осетия" и Законом Республики Южная Осетия "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры Республики Южная Осетия".

Статья 14. Культурные и исторические ценности Республики Южная Осетия за ее пределами

Республика Южная Осетия осуществляет целенаправленную политику по возвращению незаконно вывезенных с ее территории культурных ценностей.
Все незаконно вывезенные за рубеж ценности, признанные культурным достоянием народа Республики Южная Осетия, подлежат возвращению на Родину.

Глава IV. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОЛОЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО РАБОТНИКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 15. Свобода творческой деятельности

В Республике Южная Осетия всем гражданам, коллективам, предприятиям, организациям, учреждениям культуры гарантируется свобода художественной, культурной деятельности, развитие разнообразных творческих школ и направлений.
Каждый из субъектов творчества вправе самостоятельно определять содержание, форму, жанр, язык, стиль произведения искусства и культуры.
Предприятия и учреждения культуры, творческие организации и коллективы самостоятельно утверждают свои творческие планы и определяют репертуарную политику, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия за организационно-творческую деятельность, определенную в соответствии с их уставами и положениями.
Критериями социальной значимости произведений искусства и культуры являются утверждение национальных и общечеловеческих ценностей, формирование высоких гражданских и нравственных качеств, оригинальность, высокий художественный и эстетический уровень этих произведений.

Статья 16. Традиционная культура

Республика Южная Осетия создает условия и поощряет предприятия, организации, учреждения, граждан для возрождения и развития исторических традиций, народного творчества, фольклора, национальных обычаев, обрядов, праздников, традиционных промыслов и ремесел, архитектурных форм национального градостроения, образцов декоративно-прикладного искусства.
Органы государственной власти, местные органы государственной власти способствуют организационно-финансовой поддержке развития традиционной культуры и создают условия для открытия творческих мастерских и школ народных мастеров.

Статья 17. Гарантии любительского творчества и культурного отдыха

Лица, проживающие на территории Республики Южная Осетия, реализуют право на свободу творчества и культурного отдыха индивидуально или путем создания любительских объединений и самодеятельных коллективов. Любительские объединения и самодеятельные коллективы создаются по инициативе граждан, общественных объединений, предприятий (учреждений, организаций), органов государственной власти, местных органов государственной власти по месту жительства или по месту работы в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия.
Предприятия (учреждения, организации), общественные объединения, местные органы государственной власти содействуют гражданам, любительским объединениям, самодеятельным коллективам и народным мастерам в создании необходимых условий для развития художественного творчества и культурного отдыха.

Статья 18. Профессиональный творческий работник

Профессиональным творческим работником признается физическое лицо, для которого творческая деятельность является основным родом трудовой деятельности и главным источником доходов.

Статья 19. Государство и положение творческих работников

Республика Южная Осетия признает исключительную роль творческого работника в культурной деятельности, его свободу, моральные, экономические и социальные права.
Республика Южная Осетия:
- стимулирует деятельность творческих работников, направленную на повышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры;
- обеспечивает условия труда и занятости творческих работников таким образом, чтобы они имели возможность в желательной для них форме посвятить себя творческой деятельности;
- совершенствует систему социального обеспечения творческих работников с учетом специфики творческой деятельности;
- способствует материальному обеспечению, социальной защите, свободе и независимости творческих работников и педагогов, посвящающих свою деятельность традиционной и народной культуре;
- совершенствует систему налогообложения творческих организаций с учетом специфики их деятельности;
- содействует творческим работникам в расширении международных творческих контактов;
- обеспечивает для творческих работников льготные условия доступа к соответствующим учреждениям культуры, образования, библиотекам, музеям, архивам и другим объектам и направлениям культурной деятельности.

Статья 20. Права профессионального творческого работника

Профессиональный творческий работник в сфере культурной деятельности пользуется всеми правами, вытекающими из авторских и трудовых правоотношений, включая право на:
1) охрану творческого замысла;
2) экспонирование и иные формы публичного представления;
3) получение посреднической (продюсерской) помощи;
4) участие в формировании культурной политики государства в области его профессиональной деятельности;
5) поддержку новых направлений и жанров, исследований в области культуры и иных нетрадиционных и поисковых форм в культурной деятельности;
6) должное вознаграждение за публичное использование результатов творческой деятельности;
7) возмещение убытков, понесенных в результате использования своих личных инструментов и оборудования, а также установление гонорарных надбавок за использование дорогостоящих материалов и инструментов;
8) равноправный доступ к фондам творческих организаций (ассоциаций, союзов), независимо от членства.

Статья 21. Профессиональные творческие организации

Республика Южная Осетия содействует созданию идеальности в области культуры организаций творческих работников - ассоциаций, творческих союзов, а также филиалов и отделений международных сообществ профессиональных творческих работников.
Республика Южная Осетия обеспечивает организациям, представляющим профессиональных творческих работников, возможность участвовать в разработке политики в области культуры, консультируется с ними при разработке мероприятий в сфере занятости, профессиональной подготовки, условий труда творческих работников.
Никакая организация творческих работников не имеет преимуществ перед другими аналогичными организациями в отношениях с государством.
Республика Южная Осетия способствует организациям профессиональных творческих работников в их деятельности по социальной защите своих членов, устанавливает льготное налогообложение прибыли предприятий, находящихся в собственности творческих союзов и объединений, в случае ее использования на уставные цели этих союзов и объединений.

Статья 22. Творческие заказы

Для решения определенных социальных и культурных задач, стимулирования творческого поиска органы управления культурой вправе давать целевые творческие заказы (в том числе на конкурсной основе) предприятиям, организациям, учреждениям культуры, творческим коллективам, ассоциациям, деятелям культуры и искусства на создание новых произведений искусства (театрального, музыкального, хореографического, изобразительного, монументального, декоративно-прикладного, кино, архитектуры), проведение культурно-просветительных мероприятий.
Творческие заказы могут выдаваться также и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, отдельными гражданами на проведение фестивалей, выставок, конкурсов, дней культуры, декад, театрализованных представлений и праздников, культурное обслуживание трудовых коллективов и иные виды творческих мероприятий.
Виды творческих и социальных заказов могут быть ограничены лишь в случаях, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона.

Глава V. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 23. Компетенция органов государственной и местной власти в области культуры

К исключительному ведению органов государственной власти Республики Южная Осетия в области культуры относятся:
- обеспечение прав и свобод человека в области культуры;
- установление основ культурной политики, принятие законодательства в области культуры и государственных программ культурного развития;
- правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Республики Южная Осетия;
- формирование Государственного бюджета Республики Южная Осетия в части расходов на культуру и фондов развития культуры и искусства;
- установление налоговых льгот, стимулирующих сохранение и развитие культуры;
- обеспечение социальной и правовой защиты работников в сфере культуры;
- координация внешней политики в области культурного сотрудничества;
- регулирование правил осуществления валютных операций в области культуры, вывоза и ввоза культурных ценностей;
- создание, реорганизация и ликвидация государственных организаций культуры и определение их правового статуса;
- определение принципов государственной политики в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, социальных гарантий, норм и льгот материального обеспечения работников культуры, установление минимального размера ставок авторского гонорара;
- обеспечение целостности республиканского библиотечного, музейного, архивного, кино-фото и иных аналогичных культурных фондов, их функционирования и развития,
- официальный статистический учет в области культуры;
- создание и ведение Государственного реестра памятников истории и культуры Республики Южная Осетия;
- контроль за исполнением законодательства Республики Южная Осетия о культуре.
К совместному ведению органов государственной власти и местных органов государственной власти Республики Южная Осетия относятся:
- осуществление государственной политики в области культуры на соответствующей территории;
- формирование местных бюджетов и фондов развития культуры;
- регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в области культуры;
- создание, реорганизация и ликвидация местных организаций культуры;
- создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры;
- назначение руководителей местных организаций культуры;
- строительство зданий и сооружений местных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статья 24. Обязанности государства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ

Государство гарантирует гражданам обеспечение условий для общедоступности к культурной деятельности, культурным ценностям и благам.
В этих целях Республика Южная Осетия в лице органов государственной власти, местных органов государственной власти обязана:
- создавать условия для всеобщего эстетического и нравственного воспитания, массового начального художественного образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов, сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всех ведомств, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества);
- стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов и другими способами создание и деятельность государственных и негосударственных, в том числе частных организаций культуры, способствовать развитию их материально-технической базы;
- способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;
- способствовать улучшению материального обеспечения, социальной защиты творческих работников и педагогов в области традиционной и народной культуры;
- осуществлять протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;
- осуществлять протекционизм по отношению к национальной культуре и искусству, литературе, книгоизданию, кинематографии, радиовещанию и телевидению, иным видам культурной деятельности.

Статья 25. Обязанности государства по обеспечению прав, свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности

Представительная, исполнительная и судебная власти в Республике Южная Осетия выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативно-правовой деятельности, разработки и осуществления государственной политики и государственных программ культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры.
Органы государственной власти, местные органы государственной власти не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства Республики Южная Осетия.

Статья 26. Обязанности государства по созданию условий для самореализации талантов

Органы государственной власти осуществляют протекционизм (покровительство) по отношению к юным талантам, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам, не посягая на их творческую независимость.
Содержание, формы и способы такого протекционизма определяются государственными программами сохранения и развития культуры.

Статья 27. Обязанности государства по сохранению памятников истории и культуры

Государство ответственно за выявление, учет, изучение, реставрацию и охрану памятников истории и культуры.
Органы государственной власти, местные органы государственной власти обязаны содействовать сохранности и использованию таких памятников, находящихся в частной и коллективной собственности, брать особо значимые из них на государственный учет.
Государство обладает приоритетным правом приобретения культурных ценностей, находящихся в частном владении, законодательно регулирует права и обязанности их владельцев.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 28. Учреждение организаций культуры

В Республике Южная Осетия могут создаваться и действовать в предусмотренных действующим законодательством организационно-правовых формах организации культуры, основанные на государственной собственности, собственности общественных объединений, международных организаций, иностранных государств, юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на смешанных формах собственности.
Организации культуры могут быть учреждены органами государственной власти, местными органами государственной власти Республики Южная Осетия.
В качестве учредителей могут выступать общественные объединения, физические и юридические лица, в том числе иностранные.

Статья 29. Регистрация организаций культуры

На организации культуры, учреждаемые в соответствии с настоящим Законом, распространяется порядок государственной регистрации, установленный действующим законодательством Республики Южная Осетия.
Деятельность незарегистрированной организации культуры запрещается. Доходы, полученные от деятельности незарегистрированной организации культуры, взыскиваются через суд и направляются в Государственный бюджет Республики Южная Осетия.

Статья 30. Права и обязанности учредителей организации культуры

Отношения между учредителем (учредителями) и организациями культуры регулируются действующим в Республике Южная Осетия законодательством, уставом организации культуры, а также заключаемым между ними договором.
Договор между учредителем (учредителями) и организацией культуры определяет взаимные обязательства сторон, их права по использованию имущества, порядок финансирования деятельности организации культуры учредителем, ответственность сторон, основания и порядок расторжения договора, а также решение социальных вопросов.

Статья 31. Ликвидация и реорганизация организаций культуры

Порядок и условия ликвидации и реорганизации организаций культуры определяются их уставами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

Статья 32. Собственность в области культуры

В Республике Южная Осетия допускаются все формы собственности на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения.
Права и обязанности собственников в области культуры регулируются законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 33. Приватизация в области культуры

Национальное культурное достояние Республики Южная Осетия, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных музеев, библиотек, архивов, картинных галерей, включая помещения и здания, где они расположены, а также ценности, которые могут быть обнаружены в земле и под землей, не подлежат приватизации.
Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Южная Осетия, при условии:
- сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности;
- сохранения профильных услуг;
- осуществления мероприятий по экологической безопасности и защите окружающей среды;
- содержания объектов социально-бытового назначения и производственной инфраструктуры, сохранения условий их функционирования;
- организации обслуживания льготных категорий населения;
- удовлетворения социально-бытовых нужд работников.

Статья 34. Источники финансирования культуры и культурной деятельности

Финансовые средства в области культуры формируются за счет:
- ассигнований на культуру из Государственного бюджета Республики Южная Осетия;
- доходов от деятельности организаций культуры;
- безвозмездных пожертвований от юридических лиц и граждан, в том числе иностранных;
- доходов от проведения лотерей, аукционов, выставок, продажи ценных бумаг и других поступлений, разрешенных законодательством Республики Южная Осетия.
Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетного финансирования культуры.

Статья 35. Фонды развития культуры и искусства

Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды развития культуры и искусства для финансирования культурной деятельности.
Организация и деятельность указанных фондов осуществляется в соответствии с их уставами.
В качестве соучредителей фондов могут выступать государственные органы Республики Южная Осетия.

Статья 36. Финансовые средства организаций культуры

Организация культуры покрывает свои расходы за счет средств учредителей, доходов от собственной деятельности, государственных ассигнований, иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством Республики Южная Осетия.
Право культурных институтов на получение безвозмездных пожертвований не ограничивается.
Средства, не использованные в текущем отчетном периоде, изъятию не подлежат и используются в дальнейшем на уставные цели.

Статья 37. Предпринимательская деятельность государственных организаций культуры

Государственные организации культуры вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставом.
К предпринимательской деятельности относится деятельность государственной организации культуры:
- по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;
- по торговле покупными товарами, оборудованием;
- по оказанию посреднических услуг;
- по долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций;
- по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению по ним доходов (процентов, дивидендов).
На предпринимательскую деятельность не могут направляться бюджетные ассигнования.
Платные формы культурной деятельности культурно-просветительных учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.
В своей предпринимательской деятельности организация культуры приравнивается к предприятию.
Учредитель или орган, зарегистрировавший организацию культуры, вправе приостановить ее предпринимательскую деятельность, если она наносит ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

Статья 38. Инвестиционная политика в области культуры

В Республике Южная Осетия обеспечивается приоритетное выделение государственных капитальных вложений в укрепление и развитие материально-технической базы культуры.
Распределение капитальных вложений по объектам культурного назначения определяется соответствующими органами государственной власти на основе открытого и гласного обсуждения альтернативных вариантов.
Проектирование, строительство новых населенных пунктов и жилых массивов не допускается без обеспечения их объектами культуры с учетом градостроительных норм, правил и потребностей местного населения.
Земельные участки под строительство новых объектов культуры выделяются на приоритетной основе.

Статья 39. Материально-техническое обеспечение культуры

Органы государственной власти Республики Южная Осетия обеспечивают потребность в продукции, необходимой для реализации принятых программ сохранения и развития культуры, строительства (реставрации) и реконструкции особо ценных объектов культуры, государственную поддержку функционирования организаций культуры на условиях поставок продукции и товаров для государственных нужд.
Органы государственной власти Республики Южная Осетия разрабатывают и реализуют научно-техническую политику, обеспечивающую внедрение новой техники и технологии в организациях культуры, стимулируют через налоговые льготы, кредитование и иными способами участие негосударственных организаций в создании новой техники и технологии для культуры.
Материально-техническое обеспечение государственных организаций культуры, развитие их базы осуществляется самими организациями культуры в пределах бюджетных ассигнований и собственных средств.
Органы государственной власти Республики Южная Осетия, местные органы государственной власти Республики Южная Осетия в пределах их полномочий вправе оказывать помощь подведомственным учреждениям культуры в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.
Государство предоставляет льготы по налогу на имущество деятелям литературы и искусства, использующим специально оборудованные сооружения, строения, помещения (включая жилые) в качестве творческих мастерских, студий, а также лицам, использующим жилую площадь для организации открытых для посещения негосударственных музеев, библиотек и других организаций культуры в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 40. Внешнеэкономическая деятельность в области культуры

Организации культуры осуществляют внешнеэкономическую деятельность, специализированную торговлю, в том числе аукционную, произведениями искусства, изделиями народных художественных промыслов, изобразительной продукцией, предметами антиквариата в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия.
Организации культуры могут пользоваться кредитом отечественных и зарубежных банков, продавать и приобретать валюту в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия.
Культурные ценности, хранящиеся в государственных музеях, картинных галереях, библиотеках, архивах и других государственных организациях культуры, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или сданы под залог.

Статья 41. Цены и ценообразование в области культуры

Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.
При организации платных мероприятий организации культуры обязаны устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы.
На продукцию предприятий, тиражирующих товары информационно-культурного назначения и занимающих монопольное положение на рынке этих товаров, кроме народных художественных промыслов, в целях социальной защищенности граждан допускается государственное регулирование цен.

Статья 42. Взаимоотношения организаций культуры с организациями иных сфер деятельности

Организации культуры обладают исключительным правом использовать собственную символику (официальное и другие наименования, товарный знак, эмблему) в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
Предприятия, учреждения и организации могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе рекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц. Плата за использование изображения устанавливается на основе договора.
Юридические и физические лица осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры на основе договоров с органами и организациями культуры.
Предприятия, учреждения, организации (кроме бюджетных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, отчисляют на специальные счета государственных органов по учету, использованию и реставрации памятников, фиксированные платежи, устанавливаемые органами государственной власти тех уровней, в собственности которых находятся соответствующие памятники и закрепленные за ними исторические территории и охранные зоны.

Глава VIII. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

Статья 43. Оплата труда работников культуры

Трудовые отношения работников в области культуры регулируются законодательством о труде, действующим в Республике Южная Осетия.
Размер ставок и должностных окладов творческим работникам, специалистам и другим работникам государственных учреждений и организаций культуры устанавливается в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Южная Осетия решениями.
Организации культуры в пределах имеющихся у них средств на оплату труда самостоятельно определяют размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
Размер авторского вознаграждения, порядок и сроки его оплаты устанавливаются в авторском договоре.
Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия и индексируются одновременно с индексацией минимальных размеров заработной платы.

Статья 44. Социальная защита работников культуры

Граждане, имеющие специальное образование в области культуры и искусства, при прочих равных условиях пользуются преимущественным правом трудоустройства по специальности.
Пенсионное обеспечение работников культуры осуществляется в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

Глава IX. КУЛЬТУРНЫЕ ОБМЕНЫ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ

Статья 45. Принципы и приоритеты международных культурных обменов

Республика Южная Осетия содействует расширению круга субъектов международных культурных связей, поощряет самостоятельное прямое участие в культурных обменах частных лиц, организаций, учреждений и предприятий культуры.
Принципы и приоритеты международных культурных обменов и культурного сотрудничества Республики Южная Осетия определяются специальными государственными программами на основе соглашений с другими государствами.
К числу приоритетных направлений международных культурных обменов Республики Южная Осетия относятся:
- совместное производство культурных ценностей и благ;
- обмены творческими коллективами и специалистами в области культуры;
- подготовка и стажировка кадров работников культуры;
- реставрация уникальных памятников истории и культуры;
- создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудования для обеспечения культурной деятельности;
- обмен методиками, учебными программами и пособиями.

Статья 46. Культурное сотрудничество с соотечественниками за рубежом

Республика Южная Осетия устанавливает и развивает всесторонние культурные связи с зарубежными соотечественниками и их потомками, содействует созданию как на территории Республики Южная Осетия, так и за ее пределами их культурных центров, проводит совместные культурные мероприятия, обеспечивает учебно-методическими материалами и пособиями по изучению осетинского языка, песен, танцев и других традиционных форм культуры.

Статья 47. Участие в международных организациях культуры

На территории Республики Южная Осетия могут беспрепятственно создаваться филиалы и другие структуры международных культурных фондов и организаций, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Южная Осетия.
Любое юридическое и физическое лицо имеет право вступления в международные организации культуры в соответствии с порядком, определенном их уставами.
Организации культуры Республики Южная Осетия имеют право вовлечения в свои ряды (объединения) иностранных членов, а также самостоятельного распоряжения целевыми поступлениями от иностранных государств, международных организаций и частных лиц.

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КУЛЬТУРЕ

Статья 48. Ответственность за нарушение законодательства Республики Южная Осетия о культуре

Ответственность за нарушение законодательства Республики Южная Осетия о культуре устанавливается уголовным, гражданским, административным и иным законодательством Республики Южная Осетия.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Ликвидация и реорганизация организаций культуры

Порядок и условия ликвидации и реорганизации организаций культуры определяются их уставами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Республики Южная Осетия "О культуре" от 29 декабря 1998 года.
3. Предложить Президенту Республики Южная Осетия привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом.
4. Поручить Правительству Республики Южная Осетия привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом, а также разработать нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Президент
Республики Южная Осетия
Э.Д.Кокойты


22 декабря 2010 года

Категория: Нормативная база | Просмотров: 676 | Добавил: Редактор | Дата: 26 Декабря 2024, Время: 15:00 | Рейтинг: 0.0/0
Личность
Дудар Соломонович Хаханов Дудар Соломонович Хаханов

Друзья Минкульта

  • Президент РЮО
  • Правительство РЮО
  • Парламент РЮО
  • Россотрудничество
  • ИА "Рес"
  • Газет "Хурзæрин"
  • Газета "Южная Осетия"
  • "Sputnik - Южная Осетия"
  • ИА "Южная Осетия сегодня"


  • Вход на сайт


    Поиск

    Календарь
    «  Декабрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей