РЕСПУБЛИКÆ ХУССАР ИРЫСТОНЫ
КУЛЬТУРÆЙЫ МИНИСТРАД
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
Эдуар Эррио: "Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто".
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ САЙТА:
Материалов за текущий период нет.
=Нормативная база=
Закон РЮО «О вывозе и ввозе культурных ценностей»

Закон Республики Южная Осетия «О вывозе и ввозе культурных ценностей»
от 10 октября 2012 года  


Настоящий Закон имеет целью сохранение культурного наследия народа Республики Южная Осетия.
Наряду с Законом Республики Южная Осетия "О государственной границе" и таможенным законодательством настоящий Закон направлен на защиту культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них.
Закон призван также способствовать развитию международного культурного сотрудничества, взаимному ознакомлению народа Республики Южная Осетия и других государств с культурными ценностями друг друга.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Республики Южная Осетия о вывозе и ввозе культурных ценностей

Законодательство Республики Южная Осетия о вывозе и ввозе культурных ценностей в соответствии с Законом Республики Южная Осетия "О культуре" состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных законодательных актов.

Статья 2. Действие Закона в отношении собственности на культурные ценности

Установленный настоящим Законом порядок вывоза и ввоза культурных ценностей применяется ко всем культурным ценностям независимо от формы собственности.

Статья 3. Действие Закона по отношению к субъектам собственности на культурные ценности

Положения настоящего Закона обязательны для всех физических и юридических лиц, находящихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Республики Южная Осетия, а также для всех органов власти и управления, должностных лиц Республики Южная Осетия.

Статья 4. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
Вывоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через государственную границу Республики Южная Осетия культурных ценностей, находящихся на территории Республики Южная Осетия, без обязательства их обратного ввоза.
Ввоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через государственную границу Республики Южная Осетия культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, без обязательства их обратного вывоза.
Временный вывоз культурных ценностей - перемещение любыми лицами в любых целях через государственную границу Республики Южная Осетия культурных ценностей, находящихся на территории Республики Южная Осетия, с обязательством их обратного ввоза в оговоренный срок.
Коллекция культурных ценностей - совокупность однородных либо подобранных по определенному признаку разнородных предметов, которые, независимо от культурной ценности каждого из них, собранные вместе имеют историческое, художественное, научное или иное культурное значение.

Статья 5. Культурные ценности, подпадающие под действие настоящего Закона

Для целей настоящего Закона под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Республики Южная Осетия, а именно:
1) культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Республики Южная Осетия;
2) культурные ценности, имеющие важное значение для Республики Южная Осетия и созданные на территории Республики Южная Осетия иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Республики Южная Осетия;
3) культурные ценности, обнаруженные на территории Республики Южная Осетия;
4) культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественно-научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности;
5) культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов;
6) культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.

Статья 6. Категория предметов, подпадающих под действие настоящего Закона

Под действие настоящего Закона подпадают следующие категории предметов:
1) исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
2) предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;

 

КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) художественные ценности, в том числе:
4) картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
5) оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
6) оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
7) художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
8) гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
9) произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе, художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
10) изделия традиционных народных художественных промыслов;
11) составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
12) старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
13) редкие рукописи и документальные памятники;
44) архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
15) уникальные и редкие музыкальные инструменты;
16) почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
17) старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
18) редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
19) другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

Статья 7. Предметы культурного назначения и сувенирные изделия

Действие настоящего Закона не распространяется на современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства.


Статья 8. Культурные ценности, не подлежащие вывозу из Республики Южная Осетия

1. Вывозу из Республики Южная Осетия не подлежат следующие категории культурных ценностей:
а) движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народа Республики Южная Осетия, независимо от времени их создания;
б) движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия;
в) культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Республики Южная Осетия. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;
г) культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
2. Запрет на вывоз культурных ценностей по иным основаниям не допускается.

Статья 9. Вывоз культурных ценностей, ввезенных на территорию Республики Южная Осетия

Физические и юридические лица имеют право на вывоз в порядке, установленном настоящим Законом, ввезенных на территорию Республики Южная Осетия культурных ценностей, созданных более 100 лет назад.

Статья 10. Возвращение незаконно вывезенных и незаконно ввезенных культурных ценностей

В соответствии с международными договорами и законодательством Республики Южная Осетия культурные ценности, незаконно вывезенные с ее территории и незаконно ввезенные на ее территорию, подлежат возвращению.

Статья 11. Поощрение лиц, внесших вклад в дело возвращения культурных ценностей

Граждане Республики Южная Осетия, иностранные граждане или лица без гражданства, внесшие большой вклад в дело возвращения культурных ценностей в Республику Южная Осетия, награждаются знаками отличия, предусмотренными действующим законодательством Республики Южная Осетия.
С согласия лиц, принесших в дар государству культурные ценности, возвращенные в Республику Южная Осетия, дару присваивается имя дарителя.

Глава 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫВОЗА И ВВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ И ВВОЗОМ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Статья 12. Органы государственного регулирования и контроля

Министерство культуры Республики Южная Осетия, Государственный архив Республики Южная Осетия, Государственный таможенный комитет Республики Южная Осетия выполняют в пределах своей компетенции функции органов государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 13. Государственный орган по сохранению культурных ценностей

Специально уполномоченным органом государственного контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей является Управление Министерства культуры (далее - управление) по сохранению культурных ценностей.
Возложенные на нее задачи Управление по сохранению культурных ценностей осуществляет во взаимодействии с Министерством культуры Республики Южная Осетия, Государственным архивом Республики Южная Осетия, таможенными органами, органами внутренних дел, органами государственной безопасности Республики Южная Осетия, иными правоохранительными органами.

Статья 14. Межведомственный совет по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей

В качестве коллегиального органа по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей образуется Межведомственный совет по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей.
Состав Межведомственного совета по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей и положение о нем утверждаются Правительством Республики Южная Осетия по согласованию с Парламентом Республики Южная Осетия.

Статья 15. Компетенция государственных органов регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей

1. Управление по сохранению культурных ценностей:
а) составляет перечень культурных ценностей, подпадающих под действие настоящего Закона, в порядке, определенном законодательством Республики Южная Осетия;
б) принимает решения о возможности вывоза, временного вывоза культурных ценностей;
в) обеспечивает экспертизу культурных ценностей, заявленных к вывозу, временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;
г) выдает свидетельства на право вывоза, временного вывоза культурных ценностей;
д) взимает специальный сбор за право вывоза, временного вывоза культурных ценностей;
е) осуществляет контроль за соблюдением правил внешнеэкономической деятельности, относящейся к культурным ценностям;
ж) осуществляет регистрацию ввозимых, временно ввозимых культурных ценностей;
з) организует широкое оповещение общественности в Республике Южная Осетия и за ее пределами о фактах пропажи, утраты, хищения культурных ценностей;
и) принимает предусмотренные действующим законодательством Республики Южная Осетия и международными договорами Республики Южная Осетия меры по восстановлению законных прав собственников культурных ценностей при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них.
2. Межведомственный совет по вопросам вывоза и ввоза культурных, ценностей принимает решения по ходатайствам об изъятиях, предусмотренных в статье 37 настоящего Закона, а также рассматривает спорные вопросы, возникающие при применении настоящего Закона.
3. Государственный таможенный комитет Республики Южная Осетия силами специализированной службы осуществляет в таможенных пунктах контроль за порядком вывоза и ввоза культурных ценностей, установленным настоящим Законом.

Статья 16. Порядок проведения экспертизы культурных ценностей

Экспертизу заявленных к вывозу, временному вывозу, а также возвращенных после временного вывоза культурных ценностей осуществляют уполномоченные Министерством культуры Республики Южная Осетия и Государственным архивом Республики Южная Осетия на осуществление этой деятельности специалисты музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций и иные специалисты.

Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫВОЗА И ВВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Статья 17. Предоставление права вывоза культурных ценностей

Вывоз культурных ценностей, не подпадающих под действие статьи 8 настоящего Закона, может осуществляться в соответствии с решением о возможности их вывоза, принимаемым государственными органами, определенными настоящим Законом.

Статья 18. Государственная экспертиза культурных ценностей

Культурные ценности, заявленные к вывозу подлежат обязательной экспертизе.
Отказ лица, ходатайствующего о вывозе культурных ценностей, представить на экспертизу заявленные к вывозу предметы рассматривается как отказ заявителя от их вывоза.
В случае если результаты экспертизы дают основание для внесения, заявленного к вывозу предмета в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются в соответствующие государственные органы независимо от согласия лица, ходатайствующего о вывозе этого предмета.
При несогласии заявителя с заключением экспертизы предмет, заявленный к вывозу, представляется на рассмотрение Государственной экспертной комиссии Министерства культуры Республики Южная Осетия или Государственной экспертной комиссии Государственного архива Республики Южная Осетия.
Порядок проведения экспертизы определяется Положением о порядке экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утверждаемым Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 19. Свидетельство на право вывоза культурных ценностей

При принятии решения о возможности вывоза культурных ценностей соответствующим государственным органом выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей.
Свидетельство на право вывоза культурных ценностей является основанием для пропуска указанных ценностей через таможенную и государственную границы Республики Южная Осетия.
Вывоз культурных ценностей без указанного свидетельства запрещается.
Форма свидетельства на право вывоза культурных ценностей утверждается уполномоченным Правительством Республики Южная Осетия органом исполнительной власти.

Статья 20. Культурные ценности, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни

Порядок предоставления права вывоза и ввоза культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, регулируется настоящим Законом, действующим законодательством Республики Южная Осетия и постановлениями Правительства Республики Южная Осетия об обороте драгоценных металлов и драгоценных камней.

Статья 21. Виды оружия, являющиеся культурными ценностями

Порядок предоставления права вывоза и ввоза различных видов оружия, имеющих историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, регулируется настоящим Законом и иными соответствующими законодательными актами Республики Южная Осетия.

Статья 22. Порядок вывоза и ввоза культурных ценностей лицами, обладающими дипломатическими привилегиями и иммунитетами

Порядок вывоза и ввоза культурных ценностей, установленный настоящим Законом, распространяется на лиц, обладающих дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Личный багаж указанных лиц может быть подвергнут таможенному досмотру в соответствии с таможенным законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 23. Порядок ввоза культурных ценностей

Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном государственной службой по сохранению культурных ценностей совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Южная Осетия.

Статья 24. Культурные ценности, ввоз которых запрещен

В соответствии с международными договорами Республики Южная Осетия или в связи с запросами компетентных органов иностранных государств ввоз культурных ценностей, в отношении которых объявлен розыск, запрещается.
Такие ценности подлежат задержанию с целью их последующего возвращения законным собственникам.

Статья 25. Транзит культурных ценностей

При транзите культурных ценностей через территорию Республики Южная Осетия таможенным органам Республики Южная Осетия представляется документ, свидетельствующий о том, что культурные ценности ввозятся исключительно с целью транзита на условиях, определяемых действующим таможенным законодательством Республики Южная Осетия и международными договорами Республики Южная Осетия.

Статья 26. Вывоз культурных ценностей путем пересылки в почтовых отправлениях

Вывоз культурных ценностей путем пересылки в почтовых отправлениях производится в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом, действующим таможенным законодательством Республики Южная Осетия и действующим в Республике Южная Осетия Уставом связи Республики Южная Осетия.

Глава 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВРЕМЕННОГО ВЫВОЗА И ВРЕМЕННОГО ВВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Статья 27. Временный вывоз культурных ценностей

Временный вывоз культурных ценностей осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими, а также физическими лицами:
1) для организации выставок;
2) для осуществления реставрационных работ и научных исследований;
3) в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью;
4) в иных необходимых случаях.
 

КонсультантПлюс: примечание.
В  официальном  тексте  документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду слова "подпунктов в) и г) пункта 1 статьи 8", а не "третьего и четвертого абзаца пункта 1 статьи 8".

Ходатайства о временном вывозе рассматриваются исключительно в отношении культурных ценностей, подпадающих под действие третьего и четвертого абзаца пункта 1 статьи 8 настоящего Закона.

Статья 28. Предоставление права временного вывоза культурных ценностей

Решение о возможности временного вывоза культурных ценностей принимается государственными органами, определенными настоящим Законом. При этом решение о возможности временного вывоза культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей, может быть принято только с согласия Министерства культуры Республики Южная Осетия, Государственного архива Республики Южная Осетия или соответствующего органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, ходатайствующее о временном вывозе культурных ценностей.
Ходатайство о временном вывозе культурных ценностей подается собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом в Управление по сохранению культурных ценностей. О принятом решении заявителю должно быть сообщено не позднее чем через месяц после официального приема ходатайства.
Решение Управления по сохранению культурных ценностей может быть оспорено собственником заявленных к временному вывозу культурных ценностей в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Временно вывозимые культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или служить предметом залога.

Статья 29. Свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей

При принятии решения о возможности временного вывоза культурных ценностей Управлением по сохранению культурных ценностей выдается свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей.
Свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей является основанием для пропуска указанных ценностей через таможенную и государственную границы Республики Южная Осетия.
Временный вывоз культурных ценностей без указанного свидетельства запрещается.

Статья 30. Ходатайство о временном вывозе культурных ценностей

1. При временном вывозе культурных ценностей государственными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей к заявлению о временном вывозе культурных ценностей прилагаются:
а) договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей;
б) документ, подтверждающий коммерческое страхование временно вывозимых культурных ценностей с обеспечением всех случаев страховых рисков, либо документ о государственной гарантии финансового покрытия всех рисков, предоставленный страной, принимающей культурные ценности;
в) документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата временно вывозимых культурных ценностей.
2. При временном вывозе культурных ценностей иными юридическими, а также физическими лицами, органами власти и управления, должностными лицами к заявлению о временном вывозе культурных ценностей прилагаются:
а) свидетельство о внесении временно вывозимых культурных ценностей в установленные законом Республики Южная Осетия охранные списки или реестры;
б) подтверждение об извещении соответствующего государственного органа, взявшего культурные ценности на государственную охрану, об их временном вывозе;
в) договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей;
г) документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата культурных ценностей.
3. Временный вывоз культурных ценностей может быть осуществлен при условии заключения между ходатайствующей стороной и Управлением по сохранению культурных ценностей договора о возврате временно вывозимых культурных ценностей. Содержащееся в указанном договоре требование возврата культурных ценностей обеспечивается залогом временно вывозимых культурных ценностей с оставлением предмета залога у залогодателя, осуществляемом в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 31. Отказ в ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей

В ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей может быть отказано по следующим основаниям:
1) при отсутствии со стороны физического или юридического лица, осуществляющего временный вывоз, гарантий обратного ввоза культурных ценностей, предоставляемых в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
2) если состояние культурных ценностей, заявленных к временному вывозу, не позволяет изменять условия их хранения;
3) если не определен собственник культурных ценностей, заявленных к временному вывозу, а также, если культурные ценности являются предметом спора о праве собственности;
4) если в стране, в которую предполагается осуществить временный вывоз культурных ценностей, произошло стихийное бедствие, имеют место вооруженные конфликты, другие обстоятельства, препятствующие обеспечению сохранности временно вывозимых культурных ценностей.
В ходатайстве о временном вывозе культурных ценностей может быть также отказано при отсутствии у Республики Южная Осетия дипломатических отношений с государством, в которое предполагается осуществить временный вывоз культурных ценностей.

Статья 32. Неизменность договора о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей

Условия договора о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей с принимающей культурные ценности стороной не подлежат изменению после выдачи свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей.
После выдачи свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей эти ценности не могут служить предметом договора о залоге как на территории Республики Южная Осетия, так и за ее пределами.

Статья 33. Экспертиза временно вывезенных культурных ценностей

Культурные ценности, возвращенные в Республику Южная Осетия после их временного вывоза, подлежат обязательной экспертизе, проводимой в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

Статья 34. Дипломатическая защита временно вывезенных культурных ценностей

Представительства Республики Южная Осетия за границей осуществляют в стране пребывания дипломатическую защиту в отношении временно вывезенных из Республики Южная Осетия культурных ценностей.

Статья 35. Порядок временного ввоза культурных ценностей

Временно ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и регистрации в порядке, установленном Управлением по сохранению культурных ценностей совместно с государственным таможенным комитетом Республики Южная Осетия.
Культурные ценности, временно ввозимые в Республику Южная Осетия в целях культурного сотрудничества и являющиеся собственностью иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц, находятся под охраной Республики Южная Осетия; на них распространяется действие законодательства Республики Южная Осетия о сохранении культурного наследия народа Республики Южная Осетия. Предоставление государственных гарантий охраны указанных ценностей осуществляется в каждом отдельном случае в соответствии с международными договорами Республики Южная Осетия или постановлениями Правительства Республики Южная Осетия на условиях соблюдения принципа взаимности.
Порядок предоставления государственных гарантий финансового покрытия всех рисков в отношении культурных ценностей, временно ввозимых в Республику Южная Осетия, устанавливается Правительством Республики Южная Осетия.

Глава 5. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕЗАКОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ

Статья 36. Право собственности на вывозимые культурные ценности

Вывоз культурных ценностей может осуществляться только законным "собственником предметов либо лицом, уполномоченным на то собственником в установленном законодательством порядке.
При вывозе культурных ценностей юридическими лицами необходимо документальное подтверждение их права собственности на вывозимые предметы.
Не допускается передача собственниками культурных ценностей правомочий по владению, пользованию и распоряжению указанными ценностями, а также продажа культурных ценностей, если эти действия могут способствовать незаконному вывозу и ввозу культурных ценностей.

Статья 37. Вывоз культурных ценностей, право собственности на которые принадлежит гражданам

1. В случаях, если граждане, выезжающие за пределы Республики Южная Осетия, могут представить доказательства права собственности на отдельные предметы, рассматриваемые как семейные реликвии или мемориальные ценности и не хранящиеся постоянно в государственных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей, государственная служба по сохранению культурных ценностей ставит вопрос перед Межведомственным советом по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей о принятии решения о возможности вывоза этих ценностей.
2. При вывозе гражданами, выезжающими за пределы Республики Южная Осетия на постоянное жительство, коллекций культурных ценностей Межведомственный совет по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей имеет право принимать решения о возможности вывоза культурных ценностей, не подлежащих вывозу в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона, если их владельцами заключен договор о передаче в дар государственным музеям, архивам, библиотекам предметов из своей коллекции, имеющих особое культурное, историческое или иное значение, либо договор о передаче данных предметов указанным учреждениям на установленных этими учреждениями условиях.
Такие договоры заключаются между владельцем культурных ценностей и Министерством культуры Республики Южная Осетия либо Государственным архивом Республики Южная Осетия.
3. Действие настоящей статьи не распространяется на граждан, выезжающих за пределы Республики Южная Осетия временно.

Статья 38. Приобретение государством заявленных к вывозу культурных ценностей

При принятии Управлением по сохранению культурных ценностей на основании заключения Государственной экспертной комиссии Министерства культуры Республики Южная Осетия и Государственным архивом Республики Южная Осетия решения о необходимости приобретения для государственных музейного, архивного и библиотечного фондов Республики Южная Осетия культурных ценностей, заявленных к вывозу, Управление по сохранению культурных ценностей имеет право купить культурную ценность, заявленную к вывозу юридическим лицом, либо гражданином Республики Южная Осетия, либо лицом без гражданства, выезжающими за границу временно, либо иностранным физическим лицом по цене, назначенной собственником этой ценности при подаче заявления на право ее вывоза. В этих случаях может устанавливаться отсрочка платежа сроком до трех месяцев, в течение которого государство изыскивает средства для приобретения данной культурной ценности.
В случае если культурная ценность заявлена к вывозу гражданином Республики Южная Осетия, выезжающим за пределы Республики Южная Осетия на постоянное жительство, вопрос о приобретении ее для государственных музейного, архивного, библиотечного фондов Республики Южная Осетия решается без установления отсрочки.
В случае вывоза культурной ценности непосредственно ее автором преимущественное право государства на приобретение данной культурной ценности не применяется.
Споры, связанные с осуществлением преимущественного права государства на приобретение культурных ценностей, решаются в судебном порядке.

Статья 39. Порядок использования культурных ценностей, задержанных или конфискованных таможенными правоохранительными органами

Культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными органами, органами внутренних дел, органами государственной безопасности Республики Южная Осетия, иными правоохранительными органами передаются Управлению по сохранению культурных ценностей.
Управление по сохранению культурных ценностей осуществляет хранение указанных культурных ценностей, их экспертизу и публикацию с целью уточнения права собственности на них.
После установления в судебном порядке права собственности на указанные культурные ценности Управление по сохранению культурных ценностей передает их собственнику или его законному представителю. Средства, затраченные на хранение и экспертизу данных культурных ценностей, относятся на счет собственника, если иное не предусмотрено решением суда.
При обращении конфискованных или задержанных культурных ценностей в доход государства в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия Управление по сохранению культурных ценностей представляет на рассмотрение Министерства культуры Республики Южная Осетия предложение о передаче указанных ценностей на постоянное хранение в государственные музейный, архивный и библиотечный фонды Республики Южная Осетия либо религиозным объединениям.
Культурные ценности, не переданные на постоянное хранение в государственные музеи, архивы, библиотеки, иные государственные хранилища культурных ценностей либо религиозным объединениям, подлежат реализации в установленном законодательством порядке.
Средства от реализации указанных культурных ценностей поступают государственному органу, осуществившему их задержание и конфискацию, и Управление по сохранению культурных ценностей. Порядок распределения и использования средств, полученных от реализации культурных ценностей, определяется Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 40. Вывоз культурных ценностей их автором

Автор независимо от того, выезжает он за пределы Республики Южная Осетия временно или на постоянное жительство, имеет право вывезти созданные им культурные ценности в любом количестве в порядке, установленном настоящим Законом.
Юридические и физические лица, вывозящие при жизни автора либо в течение 50 лет после его смерти созданные им культурные ценности, обязаны представить доказательства законности приобретения данных культурных ценностей.
Управление по сохранению культурных ценностей обязано известить автора или его наследников о факте законного вывоза его произведений другими лицами.

Статья 41. Предотвращение приобретения государственными хранилищами незаконно вывезенных из других государств, похищенных или незаконно приобретенных культурных ценностей

С целью предотвращения приобретения незаконно вывезенных из других государств, похищенных или незаконно приобретенных культурных ценностей государственные архивы, библиотеки, иные государственные хранилища культурных ценностей обязаны принимать необходимые меры по получению информации о происхождении данной культурной ценности.
Юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, относящуюся к культурным ценностям, обязаны вести реестр, в котором указывается происхождение каждой культурной ценности, фамилия и адрес поставщика, описание этой ценности, ее изображение, стоимость, и по требованию соответствующих государственных органов предоставлять интересующую их информацию о поступивших культурных ценностях.

Статья 42. Истребование культурных ценностей из незаконного владения

В случаях хищения и вывоза за пределы Республики Южная Осетия культурных ценностей, независимо от формы собственности на них, Управление по сохранению культурных ценностей в соответствии с нормами международного права обязана принять необходимые меры по истребованию указанных культурных ценностей из незаконного владения.
Управление по сохранению культурных ценностей оказывает содействие законным собственникам в случае предъявления ими исков об истребовании культурных ценностей из незаконного владения судам иностранных государств в соответствии с положениями внутреннего законодательства этих государств, а также содействует возвращению этих культурных ценностей в Республику Южная Осетия.
Возвращаемые таким образом культурные ценности освобождаются от таможенных и иных сборов.

Статья 43. Права добросовестного приобретателя культурных ценностей

В случае приобретения добросовестным приобретателем незаконно ввезенных из других государств, похищенных или утерянных культурных ценностей указанные ценности подлежат возврату законному собственнику с выплатой справедливой компенсации добросовестному приобретателю, если требование об их возврате предъявляется государством - участником международного соглашения, являющегося действующим для Республики Южная Осетия и предусматривающего такую выплату, или если такая выплата предоставляется на началах взаимности.
Возвращаемые в соответствии с частью первой настоящей статьи культурные ценности освобождаются от таможенных и иных сборов. Все расходы по их возврату несет требующая сторона.
Физическое или юридическое лицо, не являющееся собственником культурной ценности, но добросовестно и открыто владеющее ею как собственной не менее 20 лет, приобретает право собственности на эту культурную ценность.

Статья 44. Иски о возврате ввезенных культурных ценностей

Предъявление собственником иска об истребовании из чужого незаконного владения ввезенных культурных ценностей осуществляется в судебном порядке.
В случае, если культурная ценность была похищена у собственника либо выбыла из его владения иным путем помимо его воли, он имеет право истребовать эту культурную ценность у добросовестного приобретателя без выплаты ему какого-либо возмещения, если собственником являются государственные музей, архив, библиотека, иное государственное хранилище, культурных ценностей, а также религиозное объединение.

Статья 45. Форма сделки в отношении культурных ценностей

С целью предотвращения незаконного вывоза культурных ценностей и передачи права собственности на них сделки в отношении культурных ценностей, подпадающих под действие настоящего Закона, должны заключаться в письменной форме.
Указанное правило распространяется и на случаи дарения.
Сделки, заключенные с нарушением установленного порядка, признаются недействительными.

Статья 46. Осуществление внешнеэкономической деятельности, относящейся к культурным ценностям

Внешнеэкономическая деятельность, относящаяся к культурным ценностям, допускается только при наличии разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом Правительством Республики Южная Осетия.

Глава 6. СБОРЫ И ПЛАТЕЖИ

Статья 47. Экспортная таможенная пошлина на культурные ценности

При вывозе культурных ценностей, оформленном в соответствии с требованиями настоящего Закона, экспортная таможенная пошлина не взимается.
Вывозимые в соответствии с настоящим Законом культурные ценности не могут рассматриваться в составе личного имущества граждан, на которое установлены стоимостные ограничения при вывозе.

Статья 48. Оплата экспертизы культурных ценностей

Порядок взимания платы за экспертизу культурных ценностей в связи с их вывозом, передачей права собственности на них, а также за другие работы, выполняемые Управлением по сохранению культурных ценностей, устанавливается в соответствии с Положением об Управлении по сохранению культурных ценностей.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Статья 49. Формы ответственности за нарушение законодательства о вывозе и ввозе культурных ценностей

За незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей, незаконную передачу права собственности на них устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Статья 50. Ответственность за незаконный вывоз и незаконный ввоз культурных ценностей

1. В целях настоящего Закона под незаконным вывозом и незаконным ввозом культурных ценностей понимается вывоз и ввоз культурных ценностей, осуществленные с нарушением правил, установленных настоящим Законом и таможенным законодательством Республики Южная Осетия.
2. Незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей квалифицируются как контрабанда и наказываются в соответствии с действующим и административным законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 51. Ответственность за невозвращение временно вывезенных культурных ценностей

Невозвращение культурных ценностей в срок, установленный в договоре о возврате временно вывезенных культурных ценностей, рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 50 настоящего Закона.

Статья 52. Ответственность экспертов

Эксперт, давший заведомо ложное экспертное заключение, несет уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия.

Глава 8. МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

Статья 53. Сотрудничество в целях предотвращения незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на них

В целях предотвращения незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на них, а также для возвращения законным собственникам незаконно вывезенных и ввезенных культурных ценностей государственные органы регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей осуществляют сотрудничество с аналогичными компетентными органами, службами, а также с соответствующими правительственными и неправительственными организациями других государств.

Статья 54. Международные договоры Республики Южная Осетия о возвращении незаконно вывезенных и ввезенных культурных ценностей

Республика Южная Осетия участвует в международных договорах о возвращении незаконно вывезенных и ввезенных культурных ценностей.
Положения по этим вопросам могут включаться в международные договоры Республики Южная Осетия о культурном сотрудничестве.

Статья 55. Регулирование вопросов перемещения культурных ценностей и передачи права собственности на них

Наряду с настоящим Законом вопросы вывоза и ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на них регулируются международными договорами Республики Южная Осетия.

Статья 56. Приоритет международных договоров Республики Южная Осетия

Если международным договором Республики Южная Осетия установлены иные правила, чем те, которые устанавливает настоящий Закон, то применяются правила международного договора.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.
Предложить Президенту Республики Южная Осетия и поручить Правительству Республики Южная Осетия привести свои правовые акты в соответствии с настоящим Законом.

Президент Республики Южная Осетия Л.Х.Тибилов
10 октября 2012 года  

 

Категория: Нормативная база | Просмотров: 581 | Добавил: Редактор | Дата: 26 Декабря 2024, Время: 15:01 | Рейтинг: 0.0/0
Личность
Дудар Соломонович Хаханов Дудар Соломонович Хаханов

Друзья Минкульта

  • Президент РЮО
  • Правительство РЮО
  • Парламент РЮО
  • Россотрудничество
  • ИА "Рес"
  • Газет "Хурзæрин"
  • Газета "Южная Осетия"
  • "Sputnik - Южная Осетия"
  • ИА "Южная Осетия сегодня"


  • Вход на сайт


    Поиск

    Календарь
    «  Октябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Архив записей