Сегодня исполнилось 82 года со дня рождения народного поэта Осетии, переводчика, драматурга, литературоведа , профессора, лауреата премий им. К.Л. Хетагурова, им.Цоцко Амбалова и Цомака Гадиева, заслуженного журналиста РЮО Шамиля Федоровича Джикаева.
Он родился в селе Дзомаг Южной Осетии. Осенью 1952 года его родители переселились в село Камбилеевское Северной Осетии. Окончил филологический факультет СОГП, работал редактором Северо-Осетинского радио. С 1965 по 1968 год учился в аспирантуре при СОНИИ, работал редактором студии телевидения.
В 1970 году Шамиль защитил кандидатскую диссертацию и с тех пор работал в СОГУ. Был заведующим кафедрой осетинской литературы, - деканом факультета осетинской филологии СОГУ.
В 1964 году была издана его первая книга « Совесть» («Аефсарм»). В 1960-1980-е годы в газетах и журналах выступал с рассказами и поэмами, а также статьями о творчестве некоторых осетинских поэтов, публиковал научные труды.
В 1969 году вышел еще один сборник стихов Шамиля Джикаева «Боль раненой лани» («Цаеф саеггуыты мает»). В 1973 г. опубликована книга его стихов и поэм «Сердце Амрана».
Сборник «Колчан» («Сагъадахъ») - итог идейно-творческих исканий поэта. В центре его внимания - исторические судьбы народа, его культура, извечная борьба добра и зла, любви и ненависти, созидания и разрушения, красоты и безобразия. Стихотворные драмы Джикаева - художественное воплощение борьбы народа за социальные права и национальное достоинство («Отверженный ангел» —«Хъодыгонд зад»). Драматические произведения Ш. Джикаева ставились на сцене Северо-Осетинского драмтеатра.
В 2010 г. награждён медалью «Во Славу Осетии».
В 2011 г. Шамиль Джикаев трагически погиб.
Похоронен на Аллее Славы во Владикавказе.
Шамиль Джикаев воплотил в своем облике лучшие черты Гражданина, Человека и Поэта.
Когда-то В.И. Абаев писал о Коста Хетагурове:
«С его именем в народной массе Осетии связано все возвышенное, все лучшее, светлое и прекрасное...». Эти слова можно сказать и о Шамиле Джикаеве. И этот образ создал он не только творчеством, но и всей своей жизнью. Народный поэт Осетии Камал Ходов как-то писал о нем: «Он — преданный сын своего народа, патриот в самом полном смысле этого слова. И это естественное состояние, в котором он пребывает и которое предопределяет его поступки в жизни и мотивы его творчества». Отмечая творческие и научные способности писателя, Нафи Джусойты сделал вывод о том, «что по своей нравственной природе и человеческой одаренности Шамиль — великолепный образец осетинского рыцаря и златоуста-мудреца». Боль Осетии и судьба народа всегда были его страданием и думой. Люди верили в него, потому что он был наделен качествами истинного поэта и благородного человека. Он всегда с тревогой в душе думал о настоящем и будущем Осетии. Именно поэтому в решающий момент жизни народ Осетии всегда ждал его веское слово. Шамиля называли титаном осетинской словесности, гласом народа и совестью Осетии.
« Шамиль - честь и совесть Осетии, наша слава, воплощение разума, величия и благородства. Его стихи воспринимаются каждым человеком как выражение собственных мыслей и чувств», -писал Уане Малиев.
Его любили, потому что он никогда не променял бы свою честь на блага жизни. Ему верили, потому что он никогда не боялся открыто говорить правду. Доказательством чему явилась его жизнь.